Для ТЕБЯ - христианская газета

Еврейский национализм и общечеловеческие ценности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Еврейский национализм и общечеловеческие ценности


Общечеловеческое не отменяет национальное. Общечеловеческое включает в себя достижения разных наций, точнее, те из них, которые пригодны для всех. Музыка Баха - для всех наций, а не только для немцев. Бах поначалу вырос на национальной основе, но по своему значению, его музыка стала принадлежать мировой сокровищнице искусства, то есть, стала общечеловеческим достоянием. Поэтому естественное место общечеловеческого - это над национальным, то есть, общечеловеческие ценности выше национальных. И там, где общечеловеческие ценности подавляются национальными, возникают проблемы. Одна нация подавляет другую (не важно, будь это в России, где подавлялись языки и культура малых народов, или в Израиле, где подавляется еврейская культура, созданная на языках галута во имя процветания иврита), там творится преступление против человечества, именно потому что каждая нация вносит в общечеловеческое свою лепту.
Что касается мировой тенденции к стиранию границ между нациями, то она очевидна. Взять, к примеру, Европу, где границы между странами становятся фактически условными. Вы можете на машине пересечь границу даже не заметив этого. Еще пример - появление мультикультурных стран, где население - выходцы из разных стран создают единый народ. США - флагман мировой истории является как раз такой страной. Даже ее государственный язык - это не ее язык, а язык английский колонистов. В СССР тоже был такой опыт, который правда, кончился развалом союза, но это не значит, что укрепившись в своей национальной идентификации, нации вновь не прийдут к союзу. Придут обязательно, именно потому, что такова мировая тенденция, вектор развития цивилизации. О чем нам ясно говорит Библия.
Евреи в современном мире, после галута и Освенцима, не могут нормально существовать в узко национальном качестве, как сейчас. Они просто не вылезут из проблем и погибнут. Единственный путь спасения - это возвращение к Торе и к еврейству, понимаемому как духовность, а не как клановая и национальная обособленность. А духовность - это открытость и равенство (отсутствие дискриминации), это возвышение над национальным к общечеловеческим ценностям, заложенным в Библии. Арабов невозможно победить оружием. Их можно победить только добрососедством, добром, любовью.
Однако, израильские руководители ратуют за национальные ценности. Они мыслят в категориях "друг - враг". И сами не понимают, что для них в действительности будет благом. Они вообще разрываются между двух тенденций - и демократию хотят построить, и сохранить приоритет еврейства, понятого, как национальность, а не как духовность. Но проблема в том, что одно исключает другое. Либо равенство всех перед законом - либо, кто-то один - равнее.
Выход из этой ситуации - Машиах Христос. Только Он способен племенную религию, обслуживающую интересы одной нации, поднять на уровень общечеловеческой духовности.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4775 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2011-08-29 08:08:53
Кое с чем всё таки несогласен. Картина межкультурных отношений, нарисованная вами, упрощена и слишком оптимистична. Если вы хотите, чтобы те, с кем вы говорите, понимали вас - надо говорить на понятном им языке, не правда ли? А если в их языке нет слов "добрососедство, любовь, прощение" и т.д., или эти слова ругательные? Если они понимают только язык силы?
Думаю, мудрость в том, чтобы относиться к народам и культурам дифференцировано: кому - любовь, кому - строгость.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Идентифицируй себя. - Андрей Марченко

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Жезл власти - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
Не променяю! - Нечунаев Валерий
Это песня, напишите вашу мелодию. Удачи!

Поэзия :
Ну чем мне может Бог помочь? - Ivan Tur

Поэзия :
Да будет все по Слову твоему - Надежда Лееуве

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум